ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС/GPS

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС/GPS МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА ОТ «ТахНави»

В общих чертах, в зависимости от сферы деятельности автомобильного транспорта, расходы по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта окупаются в срок от 3 до 12 месяцев (статистические данные).

Экономический результат от внедрения системы контроля транспорта складывается из многих составляющих. Основными из них являются:

  • Снижение пробега автотранспорта достигается, во-первых, за счет более эффективного оперативного управления перевозками, транспортной логистики. Диспетчер, имеющий перед глазами полную картину мест нахождения автомобилей, в каком состоянии исполнение выданных водителю заказов, имеет возможность оптимально загрузить автотранспорт. Резкое снижение убытков, причиняемых хищениями топлива, приписками пробега, нецелевым использованием транспортных средств и другими злоупотреблениями водителей. По результатам эксплуатации уже установленных систем, размер этих потерь составляет, на большинстве автопредприятий, 15-22% эксплуатационных расходов на автомобиль.
  • Снижение расхода ГСМ (топлива), во-первых, за счет уменьшения пробега. Во-вторых, при подключении датчика уровня топлива в системе отражается вся информация о том, какое количество топлива, было заправлено (или слито), с указанием места и времени заправки (или слива). Эта информация из системы контроля транспорта практически исключает возможность незамеченных сливов топлива (и последующих накруток спидометра), и в некоторых транспортных предприятиях именно этот фактор принес наиболее ощутимый экономический эффект.
  • Безопасность на дороге (контроль скоростного режима). Превышая скорость, водитель подвергает себя, вверенное транспортное средство и окружающих опасности. Не говоря уже о перерасходе топлива. Система ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта позволяет контролировать превышения скорости и режимы работы водителя.
  • Холостой ход. В зависимости от специфики работы техники это показатель может сильно варьировать. Во всяком случае нельзя недооценивать влияние этого параметра на общий итоговый расход топлива. Часты случаи когда на грузовом транспорте с автономкой наблюдается по 3-4 часа холостого хода, а бывает и все 8-12 часов холостого хода в сутки. Тут и водителя можно понять - он боится глушить двигатель, особенно зимой, но владелец тогда теряет по 4 литра каждый час. Как к этому относится решать Вам, а система контроля транспорта предоставит Вам объективную информацию.
  • Снижение затрат на связь и переговоры с водителями — как показала практика внедрения системы контроля транспорта дала неожиданный, но существенный эффект экономии средств возникающих из-за отсутствия необходимости держать связь с водителем, т.к. в любой момент можно увидеть его место нахождение.
  • Эффективное управление персоналом. На основании данных, накапливающихся в системе мониторинга, мы имеем возможность более эффективно влиять на работу персонала. В некоторых случаях внедрение системы контроля транспорта позволяет сократить штат обслуживающего персонала.
  • Эффективность управления транспортом. На практике выясняется, что диспетчер не в состоянии эффективно контролировать более 3-4 единиц транспорта без системы контроля транспорта, особенно если специфика бизнеса подразумевает высокую динамику.

В более масштабном плане экономический эффект от внедрения системы ГЛОНАСС/GPS контроля транспорта можно обнаружить в повышении качества обслуживания клиентов, и как результат – повышение конкурентоспособности на своем рынке и за счет этого выход на лидирующие позиции и рост оборотов и, соответственно, рост прибыли. Другими словами, внедрение системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта позволяет повысить само качество и эффективность бизнеса, и поэтому экономический эффект от ее внедрения ощутится уже спустя первый месяц после оснащения автопарка.

Рассказать друзьям!