История возникновения Тахографии. Тахографы в России

Тахограф - контрольное устройство (КУ), устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для непрерывной регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Исторически, идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществление контроля за принадлежащими им орудиями труда и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, а как быть владельцам автопредприятий, когда водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени, контролёра в каждый автомобиль не посадишь. Для этих целей и были разработаны первые тахографы.

К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь, относительно реального времени. Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялся в соответствии с требованиями рынка. Изменилась и основная задача возложенная на тахограф — на текущий момент, это прибор обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства. Тахограф призван не только обеспечить честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах. При этом выдаваемый тахографом документ является основанием для наложения взысканий правоохранительными органами стран участниц соглашения ЕСТР, потому что этот документ является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций документом. Поэтому техническая реализация прибора является сложной шифрованной системой постоянного энергонезависимого хранения данных, с ограничением уровня доступа и защитой передачи данных.

В России тахограф стал обязательным с 23 января 2012 года к установке для категорий транспорта М1, М2, N1, N2. В тот день вступили в силу поправки к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. С 1 апреля 2013 года автомобильный тахограф стал обязательным для всех транспортных средств, осуществляющих коммерческую деятельность на территории РФ.

Тахографы, разрешенные к применению в России, вносятся в реестр ФБУ «Росавтотранс» (Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 г.). В настоящее время в реестре ФБУ «Росавтотранс» восемь моделей тахографов:

  1. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13; производство ООО «НТЦ Измеритель» г. Москва
  2. "КАСБИ DT-20M"; производство ОАО «КЗТА» г. Калуга
  3. "Меркурий ТА-001" производство ООО «АСТОР ТРЕЙД» г. Москва,
  4. "DTCO 3283" торговой марки VDO; производство ООО «Континентал Аутомотив РУС», г. Чистополь
  5. "ТЦА-02НК"; производство ЗАО "Измеритель-Авто" г. Смоленск
  6. "Drive 5"; производство ООО «ПОС система», ООО "АТОЛ ДРАЙВ" г. Москва,
  7. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14; производство ООО «НТЦ Измеритель» г. Москва
  8. "EFAS V2 RUS" производство ООО "ИНТЕЛЛИК РУС" Калининградская область.
Рассказать друзьям!