ВОПРОС-ОТВЕТ

Данные предоставлены на основе Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"

Подробнее в разделе "Правовые документы"

- категория М2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

- категория М3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

- категория N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

- категория N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36" и приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36, исключением являются:

- транспортные средства категории М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112;

- транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

- пассажирские и грузовые троллейбусы;

- автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лабораторий и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;

- транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

- транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

- транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

- транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"*;

- находящиеся в эксплуатации автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

Подробнее с приказом Вы можете в разделе "Правовые документы"



Согласно приложения 3 к приказу 36 на транспортные предприятия возложен ряд обязанностей, выполнение которых фактически возможно только при наличии карты предприятия (например выгрузка каждые 28 дней). "Какой штраф за невыполнение?" - у нас нет пока достоверной информации, но мы не рекомендуем рисковать - могут например посчитать что тахограф не обслуживается должным образом.
Согласно статьи 11.23 КОАППа, штраф налагается на водителя и на владельца ТС. Штраф для физических лиц (водителей) составляет сумму до 3 000 рублей, для юридицеских лиц (владельцев) до 10 000 рублей.

Проект федерального закона о новых штрафах за отсутствие тахографа

Количество водителей в экипаже

1 водитель

2 водителя и более

Норма

Допускается

Норма

Макс. время непрерывного управления

4,5 часа

4,5 часа

Мин. время перерыва

45 минут

разделение на интервалы не короче 15 минут

45 минут

Макс. время управления в сутки

9 часов

10 часов, только 2 дня в неделю

>9 часов

Макс. время управления в неделю

56 часов

90 часов в течение любых 2-х недель

56 часов

Мин. время ежедневного отдыха

11 часов

по 9 часов
3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов

в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно

Мин. время еженедельного отдыха

45 часов

не менее 24 час

45 часов

1. Согласно регламенту (по ЕСТР) относительно соблюдения водителями автотранспортных средств режима работы/отдыха, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать девяти часов. (Ст. 6.1 ЕСТР)
2. Продолжительность управления автотранспортом дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до десяти часов. (Ст. 6.1 ЕСТР)
3. После того, как водитель управлял транспортным средством на протяжении 4,5 часов, он обязан сделать перерыв, который не может быть меньше 45 минут, если период отдыха еще не наступил. (Ст. 7.1 ЕСТР)
4. Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения. Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой. При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой. Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха. (Ст. 7 ЕСТР)
5. После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых. (Ст. 8.3 ЕСТР)
6. Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня. При условии, что продолжительность управления за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует шести ежедневным периодам управления автотранспортом. Если водителем совершаются международные пассажирские автоперевозки (кроме регулярных рейсов), то вместо терминов «шестого» и «шести» используются слова «двенадцатого» и «двенадцати», а общая продолжительность нахождения за рулем в дороге на протяжении любых двух недель не может превышать девяносто часов. (Ст. 6.2 ЕСТР) Источник: http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/rezhim-rab
Рассказать друзьям!